Тюмень. Новости региона ТЮМЕНЬ
новости региона
 


Версия для печати

Официальные новости

Как мы знаем Закон о защите прав потребителей?

21.01.2013
Источник информации: Администрация города Тюмени. Официальный портал.
Адрес новости: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/society/yr2013/mn1/dy21/19758/



21.01.2013  13:07

Департамент потребительского рынка города напоминает о проведении конкурса среди жителей и гостей Тюмени, посвященного Всемирному дню прав потребителей, который проводится с 3 декабря по 14 марта. В рамках конкурса предлагается ответить на вопросы, связанные с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и ответить на поставленные вопросы, которые размещены на сайте администрации города Тюмени в разделе «Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тюмени»  на странице «Департамент потребительского рынка» в разделе «Защита прав потребителей» (подраздел «Полезная для потребителей информация»).

Участникам предлагается ответить на десять вопросов по теме законодательства по защите прав потребителей. За каждый правильный и исчерпывающий ответ они получают 2 балла; за правильный, но неполный ответ – 1 балл; за неправильный и неполный ответ – 0 баллов.

Победителями в конкурсе считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве баллов преимущество имеет более полный и исчерпывающий ответ.

Ответы на предлагаемые вопросы просим направить в отдел защиты прав потребителей департамента потребительского рынка города Тюмени по адресу: 625048 г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74 (каб. 112, 120, факс. 510-924) либо по электронной почте: RechkinaOA@tyumen-city.ru до 11 марта включительно. При этом необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, обратный адрес, контактный телефон. Ответы, поступившие после указанной даты, рассматриваться не будут.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 510-940, 510-929.

Победители конкурса будут награждены дипломами и поощрительными призами. Награждение будет производиться 14 марта в департаменте потребительского рынка администрации города Тюмени по адресу: ул. Мельникайте, 74, каб. 222.

Напоминаем, что ответы на предлагаемые вопросы департамент рассматривает до 13 марта включительно.

ВОПРОСЫ

для жителей и гостей города

Ф.И.О._______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Адрес места проживания  ____________________________________________

____________________________________________________________________

Контактные телефоны ___________________________________________________

Вопрос № 1.  Импортер ввез в Россию из Абхазии продовольственные товары, произведенные российским изготовителем и впоследствии экспортированные в Абхазию. Несет ли импортер этих товаров в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» ответственность за их качество?

Вопрос № 2:  Андрей приобрел айфон через интернет-магазин. В период эксплуатации айфона он стал «зависать». Андрей обратился к своему приятелю Дмитрию с вопросом «можно ли вернуть айфон?» Дмитрий ответил, что, во-первых, это технически сложный товар и вернуть его можно только при наличии существенных недостатков, во-вторых, через Интернет покупку товара вернуть невозможно. Прав ли Дмитрий и какие права в данном случае есть у Андрея?

Вопрос № 3.  В период летней распродажи (июль 2012) Алла приобрела себе дорогостоящее меховое пальто из меха норки, на которое был установлен гарантийный срок три месяца. В начале зимнего сезона, при его эксплуатации, она обнаружила в пальто недостатки, а именно под подкладкой разошелся шов. Вправе ли она предъявить продавцу требования о возврате денежных средств в связи с продажей некачественного товара исходя из того, что пальто было приобретено в летний период?

Вопрос № 4.  Алина приобрела дорогостоящую тушь для ресниц известной фирмы. В информации, прилагаемой к туши, было указано, что при нанесении тушь не оставляет на ресничках комочков. Однако оказалось, что она плохо наносится, скатывается. В магазине ей сообщили, что товар дорогостоящий, парфюмерно-косметическая продукция возврату и обмену не подлежит. Как поступить Алине? Обоснуйте ответ.

Вопрос № 5.  Павлу Петровичу продавец магазина отказалась продать товар, мотивировав это тем, что у нее отсутствует сдача. Может ли продавец, отказать потребителю в приобретении товара, учитывая отсутствие сдачи? Каковы права у покупателя в этом случае?

Вопрос № 6. Мария с Аленой увидели на афише любимого артиста и, узнав, что он приезжает на гастроли в их город, решили посмотреть спектакль с его участием. Однако в спектакле без предупреждения заменили любимого артиста на другого. Об этом Мария с Аленой  узнали уже на представлении. Какие у них есть права в этом случае, могут ли они вернуть деньги за билет?

Вопрос № 7.  В книжном магазине Мария не заметила ценника на обратной стороне книги, предположила стоимость по аналогии с подобными изданиями, но на кассе оказалось, что цена книги намного дороже, чем она рассчитывала. Является ли нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие ценника на витрине?

Вопрос № 8.  Семья Зыряновых заключила со строительной фирмой договор на постройку частного жилого дома. Подрядчик обязался в срок до 31.08.2012 г. закончить строительство и сдать объект. Денежная сумма за строительство по договору подрядчику Зыряновыми была уплачена в полном объеме, однако в срок строительство не завершено, его завершение откладывается на длительный срок (до полугода) без всяких на то оснований. Все документы (договоры) имеются и оформлены в соответствии с законодательством РФ. Может ли семья Зыряновых рассчитывать на неустойку и в каком размере, если между сторонами согласно ст. 702 Гражданского кодекса РФ заключен договор подряда?

Вопрос № 9.  15 октября 2012 года Оксана купила зимние сапоги. Так как долго стояла теплая погода, она их ни разу не надевала. Второго ноября она купила зимнее пальто и, придя домой, обнаружила, что сапоги не подходят по цветовой гамме. Решила сапоги вернуть, так как при покупке продавец сказал, что гарантийный срок на обувь 30 дней и для зимней обуви он начинается с 1 ноября. Но в магазине при предъявлении требования о возврате денежной суммы за сапоги, Оксана получила отказ продавца, так как сапоги куплены давно. На каком основании Оксане отказали в возврате денежной суммы за обувь, если с начала наступления зимнего сезона прошло только семь дней, а гарантия – 30 дней?

Вопрос № 10.  На рынке при покупке печенья с Евгении взяли отдельную плату за целлофановый пакетик, в который продавец насыпала печенье. Однако Евгения с этим не согласилась и начала спорить с продавцом магазина. Кто прав в этой ситуации: продавец или потребитель?

По информации департамента потребительского рынка



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тюмень. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: tumen-news.ru

Все новости раздела






СЕГОДНЯ18.08.2018

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА17.08.2018


ПОЗАВЧЕРА16.08.2018