Тюмень. Новости региона ТЮМЕНЬ
новости региона
 


Версия для печати

Официальные новости

На все 100!

24.08.2012
Источник информации: Администрация города Тюмени. Официальный портал.
Адрес новости: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/education/yr2012/mn8/dy24/17688/



24.08.2012  14:41 На все 100!

На августовском совещании педагогических работников директор департамента образования города Тюмени Андрей Степанов рассказал о работе по введению новых государственных стандартов образования на территории нашего города:

- Ориентир на индивидуализацию образования при его доступности и массовости задает введение Федеральных государственных требований и Федеральных государственных образовательных стандартов. Во всех учреждениях дошкольного образования пересмотрен подход к насыщению предметно-развивающей среды, освобождены площади от неэффективно используемого оборудования, нефункциональной мебели для увеличения двигательной активности и игровой деятельности.

Уровень готовности выпускников детских садов к школе стабилен, о чем свидетельствует опрос родителей, уверенных в том, что их ребенок готов к школе. Традиционный ежегодный городской проект «На пороге школы» призван обеспечить единый подход к образовательному уровню будущего первоклассника. Сегодня все первоклассники обучаются по новым образовательным стандартам, начато апробирование стандартов основного общего образования.

Происходящие перемены связаны с деятельностным подходом к организации учебной и внеучебной деятельности, который ведет к развитию личностных качеств и универсальных учебных навыков. Вместе с тем, переход на новые стандарты выявил проблемы в организации образовательного процесса: недостаточно широко используются продуктивные технологии, новая система оценки достижений школьника и результатов педагогической деятельности учителя. Также проблемным вопросом остается несоответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС. Мы надеемся, что технологическое оснащение школ будет осуществлено в рамках ведомственной целевой программы.

В следующем учебном году продолжится пилотное апробирование стандарта основного общего образования. Предстоит масштабное введение с 1 сентября 2012 года учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программу начальной школы.

Понимаем, что новый образовательный стандарт – новое качество, а качество образования связывается с результатами государственной итоговой аттестации выпускников, в первую очередь по обязательным предметам. В целом результаты ЕГЭ остались на уровне прошлого года. Необходимо отметить снижение на 0,3% количества выпускников, которые не справляются с заданиями по русскому языку. Количество высокобалльников по этому предмету возросло по сравнению с 2011 годом на 31 человека, а в целом составило 10% от общего количества выпускников 2012 года.

Рост среднего балла по русскому языку произошел за счет выполнения наиболее значимой части «С», которая используется для оценки творческого потенциала выпускников. Совсем не выполнили задания части «С» 2,5% выпускников (в 2011 году – 3,5%). Наивысших результатов достигли 10 выпускников, набрав 100 баллов (четыре выпускника гимназии ТюмГУ, по одному – гимназий №№ 1, 5, 21, лицея №81, школ №№ 17, 66). В 2011 году таких выпускников было пять.

По математике произошло снижение доли выпускников, выполняющих творческие задания типа «С». Большинство выпускников (65%) не выполнили эти задания, в 2011 году таких выпускников 54%. За последние пять лет впервые 100-балльного результата достиг выпускник гимназии ТюмГУ.

Не подтвердили свое право получить аттестат 1,8% выпускников города, в прошлом году – 1,7%. (по России в 2012 – 3,25%). Среди тех, кто не сдал ЕГЭ по основным предметам, большинство – выпускники вечерних школ, как и в предыдущем году.

Продолжается апробация новой формы аттестации учащихся 9 классов. Без «2» экзамены по русскому языку и математике сдали выпускники 13 общеобразовательных учреждений: МАОУ СОШ №№ 9, 23, 37, 52, 64, 69, 73, 90, гимназий российской культуры и №№ 5, 21, 83, лицея № 81.

Максимальное количество баллов по основным предметам набрали всего 14 выпускников (0,3%), в 2011 году – 86 (1,6%).

Наибольшее количество неудовлетворительных оценок выпускники получили на экзамене по математике (9,95%), произошло снижение качества с 43,2% до 35,3% (в целом результаты по математике практически не отличаются от результатов выпускников 2011 года).

Результаты итоговой аттестации выпускников основной и старшей школы требуют управленческих шагов по совершенствованию системы внутришкольного контроля по использованию учебного времени, особенно по предметам естественно-математического цикла, созданию единой программы подготовки к итоговой аттестации учащихся всех ступеней.

Необходимо проанализировать организацию профильного обучения в старшей школе и его эффективность, обратить особое внимание на высокомотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный и дифференцированный подходы особо актуальны при выявлении и поддержке одаренных детей – это:

- использование инновационного ресурса муниципальных базовых площадок;

- сетевое взаимодействие педагогов, работающих с одаренными детьми;

- деятельность городского научного общества учащихся;

- работа городской многопрофильной школы, проведение летних и зимних смен для одаренных детей;

- расширение спектра конкурсных мероприятий различного уровня (развитие социального партнерства);

- реализация индивидуальных траекторий развития одаренности;

- формирование портфолио достижений и городского банка данных одаренных детей.

Благодаря этому достигнуты следующие результаты: в 2,5 раза увеличилось количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады; повысилось качество выполнения олимпиадных заданий (18 человек выполнили более 75% заданий). Все это повлияло на эффективность участия городской команды в региональном этапе Всероссийской олимпиады и Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Также свыше 1500 учащихся 9 – 11 классов приняли участие в Межрегиональной многопрофильной олимпиаде школьников «Менделеев» и, впервые, 8 выпускников 11-х классов стали победителями по физике и математике в Открытой олимпиаде ТУСУРа (Томского университета систем управления и радиоэлектроники) среди школьников России-2012.

Вместе с тем, данные изменения мы рассматриваем только как точку роста для получения более весомых результатов.

Радует, что складывается устойчивая тенденция развития общественной составляющей в управлении образованием, которая способствует отказу от узковедомственного подхода, переходу к открытым, демократическим механизмам организации образования на всех уровнях. В Тюмени накоплен опыт взаимодействия образовательных учреждений и общественности. Фактически во всех школах органы общественного управления принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ, программ развития школ, планов финансово-хозяйственной деятельности, в иных нормативно-правовых актах школы.

Опыт работы школ №№ 15, 68, 70, 88 был представлен 150 членам управляющих советов школ. Интересна система работы многих управляющих советов, например, в школе № 64 создана добровольная дружина по охране общественного порядка в микрорайоне, в школе № 17 действует спортивный клуб «Сибирское здоровье», в школе № 30 проходит конкурс «Самая читающая семья», в школе № 89 реализуется общешкольный проект «Как прекрасен этот мир!..».

Пресс-служба администрации города Тюмени



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тюмень. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: tumen-news.ru

Все новости раздела






СЕГОДНЯ23.06.2018

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА22.06.2018


ПОЗАВЧЕРА21.06.2018