Тюмень. Новости региона ТЮМЕНЬ
новости региона
 


Версия для печати

Официальные новости

Новая «Тюменская марка»

23.08.2012
Источник информации: Администрация города Тюмени. Официальный портал.
Адрес новости: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/economics/yr2012/mn8/dy23/17655/



23.08.2012  09:58 Новая «Тюменская марка»

О новой концепции проведения конкурса «Тюменская марка» в 2012 году рассказали вчера журналистам.

Заместитель Главы администрации города Тюмени, директор департамента экономики и стратегического развития администрации города Тюмени Татьяна Сероус пояснила, что вопрос об изменении подходов к проведению конкурса «Тюменская марка» в 2012 году был вынесен на июньское заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени.

После одобрения новой концепции был создан организационный комитет, который детально проработал все особенности, связанные с проведением конкурса в этом году. Оргкомитет создан на постоянной основе, поэтому каждый год он будет собираться и по итогам проведения конкурса в этом году, например, мы сможем внести какие-то поправки для его организации в следующем. После подробной проработки всех вопросов, связанных с проведением конкурса, был разработан пакет нормативно-правовых актов. Существует официальный сайт конкурса – http://marka72.ru, на котором в полном объеме размещена вся информация об условиях проведения конкурса.

Итак, новая «Тюменская марка» - это городской конкурс, который предполагает выбор лучших предприятий – производителей товаров и услуг, зарегистрированных на территории Тюмени и юга Тюменской области и работающих непосредственно с населением города Тюмени. 17 августа начался прием заявок. Заявить о себе у тюменских предприятий есть время до 17 сентября.

Что же изменилось для участников конкурса? В отличие от предыдущих лет все допущенные к участию в конкурсе предприятия получат возможность бесплатного участия в выставке «Тюменская марка», которая будет проходить с 1 по 3 ноября и является одним из завершающих этапов проведения конкурса. Также информация о предприятиях будет размещена на сайте конкурса в течение месяца, где будет проходить Интернет-голосование среди потребителей, результаты которого повлияют на итоговые оценки конкурса. Интернет-голосование – также одно из новшеств «Тюменской марки» в 2012 году.

Система награждения в этом году также претерпела изменения. Если раньше победителям вручались дипломы и статуэтки, предоставлялось право в определенный период использовать знак качества «Тюменская марка» на своей продукции, то сейчас всем победителям конкурса в качестве маркетинговой поддержки будет предоставлено право бесплатного участия в семинаре-тренинге по маркетингу и продажам с одним из лучших тренеров России, на котором будет рассказано о том, как организовывать продажи, планировать маркетинговую политику и т.д. Кроме того, всем победителям будет предоставлено право использования логотипа «Предприятие-победитель конкурса Администрации города Тюмени «Тюменская марка» 2012» в период между конкурсами в течение года. Этот знак можно будет размещать не только на продукции, но и на атрибутах деятельности предприятия – фирменных бланках, визитках, рекламных материалах.

- Самым интересным призовым моментом является, конечно, финансовая поддержка – субсидирование маркетинговых затрат, - отметила Татьяна Сероус. – Мы говорим о сумме до 100 тысяч рублей в зависимости от призового места. Предприятие сможет компенсировать свои расходы, произведенные в течение 2012 года, - принять участие в выставке, разместить наружную рекламу и т.п. (направления будут обозначены в нормативно-правовом акте). Почему именно такая концепция награждения победителей? Мы рассматриваем конкурс «Тюменская марка» как направленный именно на маркетинговую поддержку производителей товаров и услуг. Поэтому все, что касается награждения, должно иметь максимальный маркетинговый эффект.

Определены четыре основные номинации конкурса по отраслям. Это «Лучшее предприятие в сфере промышленного производства и сервиса», «Лучшее предприятие в сфере услуг для населения», «Лучшее предприятие в сфере гостеприимства и организации досуга», «Лучшее предприятие в сфере пищевой промышленности и общественного питания». Существует и пятая номинация – «Приз потребительских симпатий».

- Каждый участник конкурса будет заявляться в одной из четырех номинаций в зависимости от того вида деятельности, которым он занимается, - уточнила Татьяна Олеговна. – Если в своей номинации предприятие победителем не стало, но вместе с тем набирает большое количество баллов в части оценки потребителями посредством Интернет-голосования и голосования посетителями выставки «Тюменская марка», то у него появляются шансы взять «приз потребительских симпатий».

В каждой номинации предусмотрено по три призовых места. Возможно присуждение одного места двум победителям. Всего ожидается до 15 победителей.

Критерием допуска предприятия к участию является подтверждение того, что заявитель – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (209-ФЗ). Его отраслевая принадлежность должна быть также подтверждена документами. Предприятие должно иметь опыт работы именно по своему виду деятельности не менее трех лет:

- Если мы отбираем лучших из лучших, то речь идет уже не о начинающих предпринимателях, а о состоявшемся бизнесе, то есть хотя бы три года предприятие в своей сфере должно поработать. Еще одно условие: руководитель не должен был меняться за последние полгода, потому что мы оцениваем политику компании в отношении управления персоналом, маркетинга, технологий, развития предприятия. Доход предприятия от основной деятельности за предыдущий год должен составлять не менее трех миллионов рублей, - пояснила Татьяна Сероус.

Предусмотрено три метода оценки: рассмотрение конкурсной комиссией, результаты Интернет-голосования и голосования на выставке «Тюменская марка», и четыре основных критерия оценки: маркетинговая политика, технологии и оборудование, политика в области персонала, показатели развития субъекта предпринимательства. По каждому из методов предприятие получает баллы, максимальное количество – 200 баллов.

Конкурсную комиссию возглавляет генеральный директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольга Езикеева. В комиссию входят представители Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и общественных организаций, которые представляют интересы субъектов малого и среднего предпринимательства по тем четырем отраслевым направлениям, которые соответствуют номинациям конкурса.

Оправданное изменение концепции проведения конкурса «Тюменская марка» отметила и директор департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени Елена Ерёмина:

- История конкурса «Тюменская марка» начиналась под эгидой потребительского рынка, и его основой было оценить качество продуктов, товаров, услуг. Именно с такой концепцией конкурс жил и развивался, но изменилось время, и мы оцениваем уже не качество итогового продукта, а сами предприятия. Концептуальный подход к проведению этого конкурса изменился. Почему? За последние годы мы наблюдаем, что износ оборудования основных фондов большинства промышленных предприятий превышает 50%. Нам очень важно сделать акцент на работу тех предприятий, которые закупают новое оборудование, внедряют современные энергоэффективные технологии, работают со своим персоналом, организуют повышение квалификации, выстраивают систему менеджмента и кадровой политики, работают на маркетинг и стремятся быть на рубеже передовых технологий. Именно в таком виде организованный процесс производства приводит к результату – высокому качеству продукции, которое будет заявлено не только на конкурс, но и для использования в повседневной жизни, когда продукт не будет отличаться от конкурсного эталона.

Поддержала коллегу и Татьяна Сероус:

- Когда мы оцениваем только определенный товар, возможны случаи высокого качества последнего за счет экономии на другом виде товара, производимом тем же предприятием. Мы выбираем достойные предприятия, сама система управления которых предусматривает высокое качество их продукции и услуг.

- Очень бы хотелось, чтобы конкурс «Тюменская марка» стал неким классом для повышения квалификации для многих молодых предпринимателей, которые приходят в сферу бизнеса, и они могли бы почерпнуть некую формулу успеха, правила организации своего бизнеса и порядка внедрения технологий в свои процессы. Уверена в том, что лидеры этого конкурса будут отличаться от лидеров предыдущих лет, - подытожила Елена Ерёмина.

- К тому же сохраняется и продолжает развиваться конкурс «Лучшие 100 товаров и услуг Тюменской области». И критериальная оценка качества самого продукта – его органолептических свойств, физико-химических, технологических показателей возможна в рамках этого конкурса, - сказала Елена Михайловна.

Организаторы ожидают видеть участниками до 108 предприятий. Сейчас предприятия активно обращаются за разъяснениями по поводу пакета документов. Конкурсом уже заинтересовались некоторые предприятия пищевой промышленности, гостиничной индустрии, ресторанной сферы, бытовых услуг.

График проведения мероприятий в рамках конкурса «Тюменская марка» в 2012 году.

17 августа – 17 сентября – прием документов на участие в конкурсе

17 – 19 сентября – допуск к участию в конкурсе

24 сентября – 24 октября – Интернет-голосование; экспертная оценка участников конкурса

1 – 3 ноября – проведение выставки, голосование посетителей выставки

5 – 7 ноября – подведение итогов конкурса

8 ноября – торжественное награждение победителей конкурса

Пресс-служба Администрации города Тюмени



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тюмень. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: tumen-news.ru

Все новости раздела






СЕГОДНЯ20.09.2018

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА19.09.2018


ПОЗАВЧЕРА18.09.2018