Тюмень. Новости региона ТЮМЕНЬ
новости региона
 


Версия для печати

Официальные новости

Департамент образования Тюмени подвел итоги работы в 2011 году

11.04.2012
Источник информации: Администрация города Тюмени. Официальный портал.
Адрес новости: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/education/yr2012/mn4/dy11/15694/



11.04.2012  16:19 Департамент образования Тюмени подвел итоги работы в 2011 году

Сегодня, 11 апреля, прошло отраслевое совещание департамента образования города Тюмени, посвященное итогам 2011 и планам на 2012 годы.

Директор департамента Андрей Степанов рассказал об итогах развития муниципальной системы образования Тюмени в 2011 году. Прежде всего он отметил, что стратегия развития образования города основывается на развитии личности, доступности и качестве образовательных услуг. Основные проблемы при этом: уровень доступности дошкольного образования, наполняемость востребованных общеобразовательных учреждений,

увеличение педагогической нагрузки и нехватка кадров. Кроме того, возросли требования родителей к качеству образовательных услуг.

Андрей Эдуардович отметил, что в 2011 году были увеличены зарплаты педагогов: в июне на 6% и в сентябре – на 22%. Средняя заработная плата учителя в Тюмени в январе 2012 года была выше, чем в январе 2011 года, на 51%, и теперь она составляет 28 555 рублей. А зарплата воспитателей увеличилась на 69% и составила 25 226 рублей.

Департамент образования в 2011 году субсидировал капитальный ремонт в 40 автономных учреждениях, 196 учреждений провели текущий ремонт. В 2012 году планируется провести ремонт в трех детских садах, 18 школах. Дополнительно будут отремонтированы пять зданий, перепрофилированные под детские сады, в которых будут открыты 45 групп для более 1 000 детей.

В соответствии с городской программой «Обеспечение безопасности на территории города Тюмени на 2012-2014 годы» предусмотрены мероприятия по установке систем видеонаблюдения во всех дошкольных учреждениях. Это позволит повысить антитеррористическую защищенность образовательных учреждений, сократить количество правонарушений среди обучающихся и воспитанников. Таким образом департамент образования постепенно создает современные безопасные условия во всех учреждениях города.

В 2011 году открыто два муниципальных дошкольных образовательных учреждения: детский сад № 183 (вновь построенный) и № 164 (после реконструкции) на 355 и 190 мест соответственно. Помимо открытия новых детских садов проводились мероприятия по переоборудованию помещений, используемых не по назначению, в результате чего открыто 1 160 мест. Всего за 2011 год для детей дошкольного возраста открыто 1 705 мест.

Андрей Эдуардович заметил, что при открытии новых детских садов актуализируется проблема кадров – в 2012 году при открытии после ремонта пяти детских садов потребуется примерно 160 воспитателей. Совместно с Центром занятости населения департамент образования планирует заняться переподготовкой специалистов со средним специальным образованием на воспитателя детского сада.

Еще одно важное направление работы системы образования в минувшем году – это введение новых образовательных стандартов. Одним из ключевых направлений реализации ФГОС является создание условий для перехода к информационным продуктам. Это значит, что в школе необходимо иметь современные инструменты, позволяющие отбирать, обрабатывать, создавать информационные ресурсы. В 2011 году значительно увеличился компьютерный парк за счет приобретения ноутбуков для педагогов, тем не менее проблема морального старения компьютеров сохраняется.

Остается проблемой межшкольное взаимодействие в вопросах подготовки одаренных детей. Нет сетевого взаимодействия школ по профилизации. Основная задача современного образования – это создание такой среды, чтобы ребенок раскрыл свой потенциал. В городе давно прорабатывался вопрос обеспечения образовательного процесса современными технологическими средствами. Одно из таких средств – комплект робототехники. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков.

На протяжении последних трех лет в городе проводится системная работа по совершенствованию учительского корпуса, повышению его социального статуса. Одним из направлений кадровой политики департамента образования является привлечение молодых специалистов в школы и детские сады города. Ежегодно в школы Тюмени трудоустраивается в среднем около 50 человек. В течение года эта цифра увеличивается, благодаря чему обновляется кадровый состав. Прослеживается увеличение доли учителей со стажем работы до 5 лет, так, два года назад она составляла 11%, а сейчас эта цифра увеличилась до 15%.

Одной из мер по привлечению и закреплению в образовательных учреждениях молодых педагогов является социальная поддержка молодых специалистов сферы образования – возмещение расходов по найму жилья. В настоящее время данной программой уже воспользовалось 235 педагогов школ и детских садов. Еще одно направление – выделение служебного жилья. В 2011-2012 гг. было выделено 56 квартир для молодых специалистов, 2 квартиры по договору социального найма и 33 комнаты в общежитиях. 315 работников сферы образования (115 работников дошкольных образовательных учреждений, 192 – общеобразовательных, 8 – детских домов) получили субсидии на приобретение жилья. На сегодняшний день все участники программы приобрели жильё и подтвердили принятие обязательства работать в организации бюджетной сферы не менее 5 лет с момента получения социальной выплаты, что является своеобразной гарантией обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами.

Школами города Тюмени накоплен определенный опыт работы по воспитанию и развитию личности детей и подростков, организации индивидуального социально-педагогического сопровождения несовершеннолетних. В 2011 году успешно были реализованы проекты «Год чтения», «Память сердца». Открыт музей боевой и трудовой славы в школе № 19, краеведческая комната имени генерала И.И. Федюнинского в школе № 44, краеведческая комната в школе № 29. В тимуровской работе по оказанию поддержки ветеранам войны и труда задействовано более 6 000 тюменских школьников (525 отрядов).

Одной из задач, стоящих перед образовательными учреждениями, является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. На решение этой задачи направлен ряд межведомственных проектов, в реализации которых принимают участие волонтеры Тюменской медицинской академии, молодежных клубов, члены ассоциации рестораторов, ассоциации профессионалов фитнеса и других организаций. Сохраняется положительная динамика охвата обучающихся горячим питанием (96,5%), в том числе двухразовым (13,8%). Росту данных показателей способствует пропаганда принципов рационального питания среди обучающихся и их родителей, оказание мер социальной поддержки в части компенсации средств на оплату школьного питания, укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков.

Особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений, способствующей укреплению физического здоровья детей, увеличению двигательной активности. В 2011 году построена современная спортивная площадка на территории гимназии № 1, начато строительство комплексной спортивной площадки на территории школы № 9. Необходимо продолжать работу по созданию комфортных условий для занятий физической культурой и спортом, например, оборудовать теплые раздевалки для детей при хоккейных кортах. На территории тюменских школ находятся 25 хоккейных кортов и 4 ледовые площадки, на 9 из них созданы условия для переодевания детей и только к 7 подведено электричество.

Талантливые и одаренные дети – это дети с особыми образовательными потребностями. В последние годы большое внимание уделялось организационным мероприятиям по созданию целостной системы выявления одаренных детей в школе. В прошедшем году были сделаны попытки создания системы сопровождения, поддержки и развития таких детей. Опыт показал, что использование совокупных ресурсов общеобразовательного учреждения и города благоприятно сказывается на развитии одаренности, социализации одаренного ребенка, его профессиональном самоопределении. Например, Анастасия Плашинова из 9 класса школы № 22, участница городской многопрофильной школы для одаренных детей, летней и зимней лагерных смен, в 2010-2011 учебном году стала победителем тематической гуманитарной олимпиады «Сибирь в художественной и документальной литературе», в 2011-2012 учебном году на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников заняла I место по литературе и II место по русскому языку, на региональном этапе – III место по литературе и III рейтинговое место по русскому языку. Александра Чирятьева из 9 класса гимназии № 5, участница городской многопрофильной школы, экскурсионно-познавательной поездки в Новосибирск, интеллектуального тренинга в рамках проекта «Путь к Олимпу», в текущем учебном году стала призером городского этапа олимпиады по математике и победителем регионального этапа.

Основными задачами на 2012 год Андрей Степанов назвал:

- необходимость обеспечения доступности качественного дошкольного образования в связи с федеральными государственными требованиями;

- необходимость обеспечения готовности всех школ к поэтапному переходу на новые образовательные стандарты в соответствии с современными требованиями к необходимым ресурсам;

- создание современной образовательной инфраструктуры;

- создание условий для успешной социализации и развития обучающихся и воспитанников;

- создание условий для массового проявления и развития интеллектуальной одаренности и талантов у детей.

Директор Департамента образования Тюменской области Алексей Райдер отметил, что ключевые моменты развития системы образования в городе были изложены Андреем Эдуардовичем и добавил, что Тюмень всегда задавала тон в дальнейшем развитии образования области. Так, в сфере дошкольного образования показатели по охвату услугой населения находится на среднероссийском уровне.

В качестве основных проблем в сфере образования Алексей Владимирович называет:

- текучесть кадров;

- неполное соответствие принимаемых управленческих решений современным требованиям;

- наличие формального подхода к организации органов государственно-общественного управления и школьного самоуправления;

- недостаточное использование межведомственного взаимодействия;

- нежелание вести конструктивный диалог с родителями, что могло бы предупредить возникновение конфликтных ситуаций.

Директор школы № 19 Алла Непряхина рассказала о развитии школы в 2011 году, заместитель председателя управляющего совета школы № 41 Светлана Хусаинова – о деятельности управляющего совета, заведующая детским садом № 85 Лидия Пупкова – о реорганизации ее учреждения посредством присоединения, учитель математики и информатики школы № 15 Владимир Неустроев – о деятельности ассоциации молодых педагогов Тюмени.

В заключение совещания Алексей Райдер наградил Почетной грамотой департамента образования и науки Тюменской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей инструктора по физической культуре детского сада № 131 Татьяну Тихонову.

Депутат Тюменской городской Думы Альбина Селезнева вручила Почетную грамоту Тюменской городской Думы за большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения воспитателя детского сада № 75 Марину Морозову.

Андрей Степанов наградил педагогов города Благодарственными письмами администрации города Тюмени за достижение положительных результатов:

- директора школы № 89 Файзилю Джумко;

- директора школы № 63 Елену Трифонову;

- директора школы № 20 Ирину Гласову;

- воспитателя детского сада № 98 Елену Жабинскую;

- воспитателя детского сада № 58 Галину Федяеву.

Пресс-служба администрации города Тюмени



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тюмень. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: tumen-news.ru

Все новости раздела






СЕГОДНЯ24.09.2018

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА23.09.2018


ПОЗАВЧЕРА22.09.2018