Тюмень. Новости региона ТЮМЕНЬ
новости региона
 


Версия для печати

Официальные новости

Тюменские педагоги за разумный консерватизм

06.10.2011
Источник информации: Администрация города Тюмени. Официальный портал.
Адрес новости: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/education/yr2011/mn10/dy5/13739/



05.10.2011  16:32 Тюменские педагоги за разумный консерватизм

Свой праздник тюменские учителя начали с профессионального общения: в 40-й школе состоялся «круглый стол». Педагоги и директора школ делились друг с другом мнениями на тему: «Учитель и время: профессия и личность». В заседании также приняли участие глава администрации города Александр Моор, его заместитель Вера Соловьева и директор департамента образования Андрей Степанов.

Открыл заседание Александр Моор:

- В современном обществе происходит модернизация многих сфер жизни. В области образования, в частности, тоже реализуется много инновационных проектов. Однако надо помнить, что любое преобразование невозможно без людей, которые работают в отрасли, без их осознания необходимости перемен. Сегодня хотелось бы услышать ваше мнение – мнение передовых людей образовательного сообщества – относительно развития этой сферы.

Первым был поднят вопрос о сочетании современных технологий и исконного смысла учительства. Учитель-словесник 70-й школы Галина Юрьевна Синицына рассказала о своем опыте. В течение двух лет она посещает группу по изучению второго иностранного языка – немецкого:

- Каждый раз, приходя на занятие, я ощущаю радость от того, что познаю что-то действительно для себя новое. На своих уроках с ребятами я обращаюсь к опыту немецкого языка, к его формам. Это помогает разнообразить урок. В этом – мое развитие, мое самосовершенствование как учителя. Летом со своими учениками я хожу в поход. Именно там, вне привычной обстановки класса, мы раскрываемся друг перед другом как целостные личности. Именно это – быть для ребенка целостной личностью, а не просто учителем-предметником – залог успешной работы в школе.

Александр Моор согласился с Галиной Синицыной:

- Зачастую школу выбирают именно по отзывам об учителе, который должен быть не просто педагогом, а интересным для общения человеком. Если для него важен мир ребенка, он будет успешен в школе.

Директор гимназии № 16 Наталья Александровна Филиппи подняла вопрос о сочетании в учительской профессии консервативного и современного:

- Много спорят о старой и новой системе образования… Конечно, нельзя модернизировать сферу, совсем отвергнув то, что было раньше. Однако необходимо помнить о том, что мир меняется, тем самым подвергая изменениям все составляющие. Сейчас технологии совсем другие, даже люди по-другому общаются… Человек, который находится рядом с детьми, должен это понимать. Я считаю, что учитель в этом вопросе должен найти «золотую середину». Разумный консерватизм пойдет только на пользу, но двигаться необходимо в ногу со временем.

С высказыванием Натальи Александровны согласился директор городского департамента образования Андрей Степанов, а глава администрации Тюмени отметил:

- Чтобы привлечь внимание детей, необходимо понимать, как это делать. Путь противостояния с учеником ведет в никуда. Дети должны учиться у современного человека, который как личность не стоит на месте.

И тут среди участников «круглого стола» провели мини-опрос. На вопрос, кто считает себя современным учителем, подняли руки практически все педагоги. На вопрос, кто считает себя консервативным, вновь все подняли руки. Можно сделать вывод, что свою «золотую середину» тюменские учителя нашли.

Разговор вновь обратился к совершенствованию профессиональных компетентностей.

Учитель биологии гимназии № 5 Лариса Викторовна Аристова высказала свое мнение о том, как порой настороженно педагоги воспринимают то новое, что вторгается в привычную им образовательную среду:

- Когда у меня в классе появилась интерактивная доска, я сначала не восприняла ее как метод усовершенствования моей работы. Но потом обрадовалась: как удобно с ней работать, насколько интересными стали мои уроки! Также считаю, что каждый педагог должен учиться, посещать мастер-классы, состоять в профессиональном сообществе, обмениваться опытом.

Помимо профессионального пространства учителя его окружает пространство культурное. Из чего оно состоит?

- Культурное пространство учителя должно формировать культуру ребят, - уверена Лариса Викторовна Аристова. – Тактичное поведение, интерес к разным наукам, умение показать достойное поведение в критической ситуации…

Другие участники «круглого стола» в качестве составляющих культурного пространства педагога предложили гармоничное сочетание классики и современности во всем, уместный внешний вид, культуру общения, грамотную речь, широкий кругозор, оптимистичный взгляд на профессию.

Директор школы № 70 Лидия Николаевна Русакова поделилась опытом культурного обогащения своих педагогов через семинары, на которых, например, они читают и обсуждают классиков русской литературы.

Не обошли стороной участники встречи и вопрос «Учитель и деньги». Педагоги уверены, что в школе можно получать достойную зарплату. Участие в профессиональных конкурсах, работа на лучший результат, сервисные дополнительные услуги… Все это позволяет многим учителям тюменских школ быть финансово успешными.

Кто должен позиционировать учителя и нужно ли это делать? Единогласно было решено, что позиционировать педагога нужно, потому что в школах трудится очень много талантливых людей, и способствовать этому может руководитель учреждения: если учителя стимулировать, он будет развиваться. В частности, необходимо настаивать на участии педагога в профессиональных конкурсах.

Директор 15-й школы Наталья Александровна Фомичева считает, что в учителе очень важно наличие вкуса к профессии. Зачастую сформировать в себе любовь к тому, что ты делаешь, учителю бывает сложно. Однако если это получилось, учитель захочет самовыразиться и показать себя на конкурсе.

- Талантливые учителя есть везде, - сказала Лидия Русакова, - но они не всегда понимают, что могут быть востребованы не только в школе. Задача руководителя – поддержать такого учителя, помочь осознать себя как лидера образовательного пространства.

Заключительной темой обсуждения стало совершенствование образовательного пространства: какие резервы есть в Тюмени? Все участники «круглого стола» согласились, что необходимо привлекать родительскую общественность, тем более что желание участвовать в жизни школы у родителей есть. Директор 40-й школы предложил вернуться к методическому объединению школ. Его поддержала сотрудник ГИМЦ Ирина Смирнова, которая отметила, что в Тюмени есть базовые школы, которые могли бы стать методическими центрами.

- Лучший способ воспитания детей – это личный пример родителей, учителей, - подвел итог глава администрации Александр Моор. – Согласен, что в нашем образовательном пространстве не полностью задействован потенциал родительского сообщества. Также хороши идеи приглашать в школы состоявшихся в жизни людей и организовывать мероприятия, которые требуют от школьника применения полученных в школе знаний…

После обсуждения вопросов развития тюменского образования Александр Моор поздравил педагогов с Днем учителя, пожелав добра, реализации в профессии и ответной реакции учеников.

- У нас хорошие учителя! – подытожил Александр Моор.

Пресс-служба администрации города Тюмени



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тюмень. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: tumen-news.ru

Все новости раздела






СЕГОДНЯ21.06.2018

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА20.06.2018


ПОЗАВЧЕРА19.06.2018