Тюмень. Новости региона ТЮМЕНЬ
новости региона
 


Версия для печати

Новости региона

Главу ямальского УФАС подозревают в «сговоре»

05.09.2011
Источник информации: URA.ru
Адрес новости: http://www.ura.ru/content/yamal/05-09-2011/articles/1036256983.html



Главный антимонопольщик Ямала Олег Печерин снова рискует стать фигурантом скандала. Напомним, в начале года чиновник чудом остался в своем кресле после проверки, которую инициировало его начальство по требованию генпрокуратуры РФ. Теперь его подозревают в преследовании одного из речных перевозчиков Ямала, которое может вестись в интересах местного бизнесмена, являющегося некогда монополистом в этом виде услуг. Речь идет о конфликте ведомства господина Печерина с ямальской дирекцией транспорта, которую антимонопольщики, по мнению их оппонентов, необоснованно обвиняют в сговоре с компанией «Реском-Тюмень», выигравшей конкурс на перевозку по паромной переправе через Обь между Салехардом и Лабытнангами. Ранее этим бизнесом долгие годы и единолично занимался некто ИП Думанищев, который, если и попадал в поле зрения УФАС, то выходил сухим из воды. По мнению наблюдателей, появление конкуренции на Оби пришлось господину Думанищеву не по нраву, и теперь его давний знакомый из УФАС любыми способами пытается дестабилизировать работу переправы. Подробности – в материале «URA.Ru».
Сведения, полученные нашим агентством, делают очевидным тот факт, что близкие к Олегу Печерину или к его окружению люди могут с легкостью избежать преследования контрольно-надзорного ведомства, которым руководит чиновник. Последнее громкое дело, проводимое УФАС ЯНАО, наталкивает на серьезные размышления на эту тему. Все казалось бы в рамках закона. Антимонопольная служба встала на защиту предпринимателей из Харпа, которые возмущены ценами на паромную переправу через реку Объ, между городами Лабытнанги и Салехард.
Однако в ходе разбирательства выясняется, что документы, подтверждающие реальные убытки, которые несут предприниматели, УФАС не запрашивает. Основываясь на проверке документов, он выдает предписание окружной дирекции транспорта незамедлительно провести новый конкурс и сменить перевозчика. Напомним, что в этом году вместо ИП Думанищев паромные перевозки на переправе осуществляет новый перевозчик ООО «Реском-Тюмень». Смена перевозчика случилась впервые за несколько лет. До этого года ИП Думанищев был монополистом паромной переправы. И это, как не удивительно, руководство территориального управления антимонопольной службы почему-то не смущало. А как только у Думанищева появился реальный конкурент, к работе переправы сразу возник интерес у антимонопольщиков.
Стоит сказать, что деятельность Эстасия Думанищева как-то попала в поле внимания ямальского УФАС. Зимой этого года он попал в список дорожных компаний, которых антимонопольщики обвинили в сговоре с «Ямалавтодором» в ходе открытых аукционов на выполнение работ по содержанию автодорог, зимников и паромно-ледовой переправы на реке Обь. Однако позже претензии к Думанищеву у ФАСа отпали по каким-то странным причинам. Якобы, не сходилась организационно-правовая форма. В деле управления фигурировало некое ООО «Думанищев», а реальное лицо оказалось ИП. Версий этой «случайной» ошибки не так уж и много: либо специалист УФАС ЯНАО, не удосужился проверить исходные документы. Либо, ошибка была отнюдь не случайной, и руководство ведомства позволило её допустить.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что господин Печерин на Ямале в должности руководителя УФАС работает с 1992 года! Он знает наперечет все фирмы и компании, трудящиеся на его территории. Ведь Ямал – это не Москва, и даже не Екатеринбург. Численность населения небольшая, поставщиков услуг не так много и новичка рассматривают практически под микроскопом. В свою очередь Печерин должен стоять на страже развития конкуренции. На примере дела с переправой – виден обратный процесс. Возникает очевидный вопрос – почему?
О возможных последствиях проведения нового конкурса на перевозку пассажиров и техники на паромной переправе через Обь газете «Красный север» недавно рассказал директор «Дирекции транспорта ЯНАО» Олег Козлов. По его мнению, это может привести к временной остановке движения переправы. При ежемесячном отправлении до 35 тысяч машин даже один день простоя создаст ситуацию транспортного коллапса. Сотни людей не смогут приехать на работу. Сотни груженых машин будут стоять в ожидании переправы. И не понесут ли предприниматели, обратившиеся с жалобой на нынешнего перевозчика, еще большие убытки? Наверняка – да. Кому это выгодно? Господину Думанищеву? Кто отстаивает его интересы, несмотря на возможность создания напряженной социальной ситуации? Не главный ли главный антимонопольщик Ямала? Не потому ли так происходит, что Думанищев входит в близкий круг знакомых господина Печерина? Хотя, это лишь предположение. Но оно вполне может быть и реальностью. Ведь оба они много лет работают в одном сравнительно небольшом городе. И предприятие Думанищева по итогам 2010 года вошло в число пяти крупнейших транспортных перевозчиков Ямала.
Интересно, что это не первый скандал, в котором фигурирует Олег Печерин. Напомним, что по результатам прошлогодней проверки Управления антимонопольной службы ЯНАО были выявлены факты «ненадлежащего контроля за расходование бюджетных средств». В результате безответственности и попустительства со стороны руководства управления не получили развития дела по очевидным фактам грубого нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках. Тогда, как сообщает «Коммерсантъ-Урал», виновные должностные лица были фактически уведены от ответственности – в отношении них под предлогом «малозначительности» прекращались административные дела.
В частности, по данным прокуратуры, руководство окружного УФАС неправомерно прекратило административное дело о нарушении порядка размещения заказа на поставки товаров и услуг, фигурантом которого являлся руководитель дирекции транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Станислав Овчинников (уволился в 2010 году). Это дело было возбуждено окружным управлением антимонопольной службы по требованию прокурорских работников, которые нашли нарушения в оформлении аукционной документации по размещению госзаказа на выполнение работ по рекультивации окружных карьеров. Однако впоследствии УФАС закрыл дело за «малозначительностью».
По аналогичным основаниям были прекращены и административные дела в отношении начальника управления имущественных отношении мэрии Салехарда Евгения Сущевского, который привлекался по статье «Ограничение конкуренции органами власти». По мнению прокуратуры, он неправомерно сдавал в аренду муниципальные помещения. Было прекращено дело также в отношении управления Федеральной службы судебных приставов («Нарушение условий контракта на поставки товаров»). «Конечно, точных критериев по закрытию дел за малозначительностью законодательство не предусматривает. Но закрывать дела, где нарушителями являлись высокие должностные лица, управление ФАС, по нашему мнению, не имело права. Ведь из-за действий этих чиновников государству мог быть причинен существенный ущерб. Например, до тендеров по формальным причинам могли не допустить компании, предлагавшие за исполнение госзаказа меньшие цены», – комментировали ситуацию в надзорных органах.
По итогам выявленных нарушений замгенпрокурора РФ в УрФО Юрий Золотов в адрес главы ФАС РФ Игоря Артемьева направил представление, в котором поставил вопрос о дисциплинарной ответственности главы окружного УФАСа Олега Печерина и других должностных лиц управления. Одной из мер ответственности могло стать увольнение начальника управления ФАС по ЯНАО. Что спасло антимонопольщика Ямала от отставки остается лишь гадать.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тюмень. Новости региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: tumen-news.ru

Все новости раздела






СЕГОДНЯ22.08.2018

Пока новостей не опубликовано


ВЧЕРА21.08.2018


ПОЗАВЧЕРА20.08.2018






Реклама
http://osagopay.ru/ отозванна лицензия осаго.